Date: 2013-03-30 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Если сделать табличку по постам в колледжконфиденшиал, то станет ясно кто и куда поступает. Тенденции заметны очень сильно. Там приведён пример поста с кк, я могу написать почему этого ребёнка никуда не приняли. Это будет чистой спекуляцией, но скорее всего на 99% я попаду в точку.

Date: 2013-03-30 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
Я думаю, мои канселоры в школе так и работают. То есть они знают, куда нужно подавать конкретному школьнику.
*
А тебе не приходила в голову идея стать college counselor, если ты в этом так хорошо понимаешь?
Там у вас в Калифорнии дают лучший сертификат по college counseling в США. И недорого, и онлайн можно. Хочешь, дам ссылку?
Edited Date: 2013-03-30 05:52 am (UTC)

Date: 2013-03-30 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com
A kakie tendencii zametny? I pochemu etot rebenok ne postupil?

Ochen' interesno. U menya versiya, chto dlya nekotoryx universitetov iz spiska on ochen' tipichen. No ne dlya vsex zhe?

Date: 2013-03-30 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Ну да, ты поняла идею!
Дай, конечно!

Но этой девочке, кстати, думаю как раз просто не повезло именно по той формуле, как написали в комментариях - каждый университет подумал, что её возьмут где-то в другом месте.

Date: 2013-03-30 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Я именно про пример с колледжконфидентиал.

Я несколько лет назад делала таблички по постам в колледжконфидентиал. И ничего нового мне не открылось. В принципе, случаи, когда НЕ взяли очень хорошего студента очень редки. Если всё выписать и посмотреть, то закономерностей очень много и они ни для кого не секрет.

Очень сильная корреляция с профессией и образованием родителей, расой и национальностью студента и доходом семьи. Я имею ввиду при одинаковых оценках. Т.е. если взять только белых мальчиков из семей с примерно одинаковым доходом, то берут всё-таки тех, у кого оценки лучше.

Думаю, что это ребёнок из семьи учёных или преподавателей (может быть инженеров или программистов). Ресёрч он делал скорее всего в лабах у друзей родиелей или в том месте, где родители работали или работают. Доход у семьи скорее всего тоже далеко не маленький. И скорее всего это мальчик -белый или азиат. Если это девочка, у которой работает только папа и они живут на доход ниже 50К, то это скорее всего жуткое исключение.

Мы с детьми как-то даже прикалывались- я читала данные поступившего или нет, а они говорили пол и расу.

Я согласна с теми кто там про пузырь написал. Я каждый день вижу детей, которые из комьюнити колледжей поступают в очень хорошие университеты. В те же самые, куда их одноклассники поступили надрываясь просто неимоверно.
Edited Date: 2013-03-30 08:56 am (UTC)

Date: 2013-03-30 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Ну вот уже сколько постов на кк , что в Калтек берут тех, кого не взяли в МИТ. И все эти дети из семей с одним родителем и с низким доходом. Хм, тенденция однако...
Что девочек в Калтек берут с гораздо более низкими оценками это и так видно. Но у меня куча знакомых девочек и куча знакомых с девочками, которые в Калтек просто не подавали.
Думаю, что как Оксана наверху написала- главное правильно для себя универ подобрать.

Date: 2013-03-30 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
Понимаешь, Нелли, между твоим подходом, и подходом Оли есть принципиальная разница.
Ты консультируешь стулентов при поступлении в колледж, и тебе за твои любые предположения по поводу того, какой колледж студента возьмёт, придётся отвечать своей профессиональной репутацией.
*
А у Оли к этой теме теоретический интерес. Скорее всего она свои идеи сможет проверить на своих детях (но это я точно не знаю, может они будут поступать как-то так, что это и не придётся проверять). Но вряд ли ей придётся отвечать за своё предположение о том, кто куда поступит, своей профессиональной репутацией.

Date: 2013-03-30 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Оксан, ты знаешь приблизительно моих детей. Ну, у них все А сейчас (представь , и англичанка поставила!). И набор предметов ты знаешь примерно. Все онорз и парочка АР. Но я четко вижу, что их потолок-это один из ЮС. Ради интереса или прикола можно, конечно, подать куда-то ещё, но это уже просто ради интереса.

Как сказала одна мама про поступавших и непоступивших, тех кто удивился и обиделся :"Ну они отличники, конечно, а кто не?"

Я завидую людям, которые замахиваются на большее, может я слишком реалистична. Отличников по стране -огромные тыщи. Можно зайти на колледж боард и посмотреть сколько именно. А Плющ не резиновый. Победителей олимпиад в разных областях тоже много. Всяких роботикс и других соревнований. Потом, всегда присутствует человеческий фактор, когда учитель написал кому-то хорошую характеристику, а кому-то ещё лучше, как раньше говорили "просто за красивые глаза". Жизнь не справедлива, что ж теперь.

Единственное, что вот у меня уже куча примеров девочек НЕ идущих в Калтек. Я думаю, что при тех результатах, которые у них были, их бы взяли с распростертыми объятьями. Но они просто не пошли.

Date: 2013-03-30 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Смотри, если посмотреть статистику на колледж боард, то в 2012 почти 40 тысяч детей сдали 9 и больше АР. За 2013 данные будут после того, как сдадут в мае, но тенденция такая, что колличество практически удваивается каждый год. Скажем, четверть имеет все 5 , уже получается около 20 тясяч.

Если из потока АР вычесть всех кто другой расы, всех спортсменов, оркестр, олимпиадников , спонсоров и т.д., то получится как раз то, что получется.

В тоже самое время Гарвард не скрывает, что всех кто участвовал в соревнованиях по греческому берёт в самую первую очередь вне конкуренции. И экзамен уже сделали онлайн и бесплатно. Увеличило это колличество сдающих экзамен? Нет, конечно.

Date: 2013-03-30 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com
Согласна. Думаю, что этот конкретный мальчик просто не попал в группу "бело-азиатские, повернутые на науке и математике мальчики с богатыми родителями и возможностями".

При этом я хорошо знаю, сколько сил, времени, и денег нужно вложить вот в такого мальчика, и как он сам должен в себя вложиться. Пусть работая на друга родителей в лаборатории -- это все равно и опыт, и ответственность, и желание найти свою стезю. Обидно, когда трудолюбивого человека наказывают за то, что у него есть возможности.

Я, честно говоря, очень мало вижу в наше время умных учеников без возможностей, которые пробиваются высоко, на уровне лучших университетов. Видела несколько примеров, когда пробивались дети бедных, но образованных родителей -- но это как раз понятно. Мне как раз кажется, что умение пробиваться определяется не бедностью семьи, а социальными навыками и умением быстро приспосабливаться к различным ситуациям -- тем, что называется social and emotional IQ. Опять-таки, "богатенькие" детки тоже не всегда пробиваются высоко, но те, которые не пробиваются, очевидно не хотят.

По поводу комьюнити колледжа: лет 10 назад, в моем штате 30% учеников с определенным средним баллом автоматически переходили из комьюнити колледжа в наш flagship. Теперь эту халяву закрыли, так как свои ученики стали гораздо лучше качеством (3.65 средний бал у абитуриента), есть достаточно желающих из других колледжей, а также появились иностранные студенты с кошельками. При этом куча умных учеников смекнула, что так будет дешевле, и идет в первые два года в комьюнити колледж. В итоге конкуренция страшная со всех сторон.

Date: 2013-03-30 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Да, всё так.

Я согласна почти со всем.

Единственное, что я вижу, что детям из семей с меньшим достатком действительно нужно давать приоритет. Если они добиваются такого без поддержки родителей, без репетиторов, без дорогих курсов, то из них выйдет толк. У них просто потенциал больше. Если б у них были деньги , чтоб репетиторов или курсы оплатить, то у них ещё лучше оценки были бы.
Я вижу таких детей каждый день в колледже. Они много работают, живут часто совсем не в лучших условиях, от них в семье никто не ждёт академических успехов. А они вопреки всеми всё-таки пробиваются. Я в русаме как-то писала про своих знакомых (хаха, у меня уже в русаме репутация местной сумасшедшей). Ситуация как раз такая, что дети из рабочих семей, а успехи замечательные. Если они не делали ресерч, то только потому, что даже не знали о такой возможности. Но их, правда, и взяли все университеты, в которые они подавали. Две девочки с одинаковым набором примерно- средний балл выше 5 (брали в колледже онорз классы), математика последняя- линейная алгебра и диффуры, физика -механика, электричество и оптика, химия вся, инженерные классы и т.д. И таких детей я вижу не так уж и мало.

Т.е. если в топ университет подаёт девочка с таким набором предметов из семьи рабочего и ребёнок из семьи программистов или преподавателей , то понятно кого возьмут. И это справедливо я считаю.

Date: 2013-03-30 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
In Ca we have TAG program

Date: 2013-03-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
University of California есть пркрасные колледжи, и я очень рада, что твои талантливые дети туда целятся и скорее всего попадут.

Date: 2013-03-30 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
Оля, я честно всё прочитала, но какой из этого вывод? (Не поняла).

Date: 2013-03-30 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Оксан, у нас из кк в ЮСиьс не поступает только ленивый. Или те, кто идёт в Норсридж(CSUN) на инженерную программу, или те, кто идёт в университет возле дома потому что там ОЧЕНь дёшево и dlya учителя или нутришиниста (и кого там ещё ) это в самый раз- рядом с океаном, милый кампус, за 4К в год максимум поучиться. ЮСи считаются сэйфти (ну может кроме Бёркли и UCLA)

Date: 2013-03-30 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Что десятью АР and 4.0 GPA нынче никого не удивишь, что таких детей 40 тясяч в стране, а мест в Плюще для белых детей из семемй с высоким доходом очень и очень мало.

Date: 2013-03-31 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
Я бы из этого сделала такой вывод: так это же хорошо.
Пусть учатся дети на здоровье.
Зачем искать приключений там, где их можно не искать?

Date: 2013-03-31 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
Ну и нафиг он нужен, этот Плющ?
Я вот у себя в EF детям всё время говорю, что есть очень, очень много прекрасных колледжей, которые не фига не плющ и рядом не стояли, но дают прекрасное образование.

Date: 2013-03-31 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com
Именно, да. Прекрасная формулировка.

Date: 2013-03-31 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com
Это верно....

Но Плющ даёт детям из семей со средним доходом ДЕШЕВОЕ и очень качественное образование.

Вот моя ученица, например, поступила в замечательный Wellesley. А толку? Ей дали скидку на 10 тысяч в год, а осталось 47,000 + доп. расходы. Родители не бедствуют, но средний класс: два ребенка, дом, пенсия, налоги.

А вторая ученица очень хотела поступить туда же, и не поступила. И это к счастью -- теперь она не должна мучиться и думать, что могла бы пойти в школу своей мечты (которая ей очень подходила), и не смогла сделать этого из-за денег.



Date: 2013-03-31 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] dvoechnitsa.livejournal.com
Да, полностью согласна -- у таких детей должен быть приоритет.

Кстати, не факт, что они бы использовали свой потенциал если бы в семье были деньги. Видела кучу примеров, когда умные детки из богатых семей жили по принципу "на хлеб с икрой мне всегда будет положено".

А каким образом эти девочки находят силы и (главное) мозги на физику-механику и линейную алгебру? У них есть учителя, которые их поддерживают? Образованные дедушки и бабушки, которые подбрасывают денег и потихонечку воспитывают?

Я просто вижу, как нагружают моих пятиклассников в сильной государственной школе: три проэкта одновременно, research/ethics/critical thinking/analysis/presentation/new technology -- все в одном флаконе. Неработающие мамы сидят с ними в выходные и стонут; я прихожу раз в неделю и разгребаю оставшиеся завалы. А если там мать-одиночка, без образования, без языка -- ну вот как?

Date: 2013-03-31 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Нет, там не мать одиночка, там у обоих пап строительные бригады. Дети первые, кто в семье получает образование. Не именно эти девочки, а все их дети из этой семьи. У одной девочки старшие в очень хороших университетах, круглые отличники и всё такое. Вот про неё я как раз в русаме писала. Она самая младшая из 5. Там близнецы, потом средний, потом ещё двойня , она из двойни. Про вторую деталей не помню, кажется вторая из четырёх. Бабушек-дедушек с деньгами и образованием нет. Вот такая тяга у детей. Ну и родители у одной очень поддерхивают . У второй не особо, даже наоборот. Говорит, что если дома задершишься чуть-чуть, то сразу припахивают или на всех родственников готовить или младших нянчить. Она говорит, что лучше я буду на одной растровимой лапше сидеть (и ведь сидит на лапше) . Она рано утром приходит в библиотеку заниматься и после классов тоже сидит до закрытия, потому что дома шум-гам, куча родственников (они мексианцы). Просто я этих детей несколько лет наблюдала и достаточно тесно общалась. Мне интересно конечно же, я их очень много распрашивала.

Про богатых я каждый день вижу ,с бабушками и дедушками, ага. Писала как-то у себя в журнале. Что формально мама безработная и образования нет, родители разведены. Можно написать очень слезливое эссе, куда угодно возьмут (и взяли обоих детей), особенно благодаря тому, что они нэйтив американз. На самом деле семья владеет очень крупным бизнесом , очень крупным. И у бабушки, и у дедушки образование плющовое, а дочка просто учиться не захотела. И жизнь у детей вполне безоблачная и обеспеченная. Так что да, всё-таки по-разному бывает.

Date: 2013-03-31 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Вот в том-то и дело, что в самой худшей позиции те, кто не бедствует. Помощь особо не дают, но и платить денег нет.

Date: 2013-03-31 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Вообще же плющ и Стэнфорд вроде пару лет назад объявили, что будут брать 10% от дохода семьи.

Date: 2013-03-31 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Ну вот бывают такие дети. Только что столкнулась с удивительной историей. Родители мексиканцы на десяти работах работают. Не знаю сколько детей , но много. Родители совсем не говорят по-английски, то есть абсолютно. Живут в ужасных совсершенно условиях. Старшая девочка сейчас в хайскул, умница-отличница. Родителей крупно обманули, суды и расследование тянутся уже несколько лет. Этот ребёнок переводит с испанского на английский и наоборот ВСЕ документы и материалы суда! Т.е. она фактически выполняет работу двуязычного паралигала. И делает это с 12 лет. И фактически она (ребёнок!!!) представляет семью в суде. Я понимаю, что это неестественно и ситуация ужасна,но ей деваться некуда, она взвалила это на себя и тянет уже лет пять.

Date: 2013-03-31 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lauerz.livejournal.com
"Но Плющ даёт детям из семей со средним доходом ДЕШЕВОЕ и очень качественное образование." - так туда же не попасть? Или я неправильно понимаю?
*
Ты знаешь, я несколько раз давала детям такой совет - поступите куда угодно сразу после школы, а в супер-хоршую школу пойдёте в graduate school. Я понимаю, это совет не универсальный, но удешевляет конструкцию в 10 раз.

Profile

lauerz: (Default)
lauerz

February 2026

S M T W T F S
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 05:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios